Нефть

«Укрзалізниця» собирает рамку

«Укрзалізниця», хочет изменить схему закупки топлива. OilPoint по крупицам собрал подробности
16.08.2019

Крупнейший в стране потребитель дизеля, «Укрзалізниця», хочет изменить схему закупки топлива. Вместо открытых тендеров железнодорожники хотят перейти на сотрудничество с «надежными трейдерами». С ними заключат рамочные соглашения. «Укрзалізниця» уже начала переговоры с трейдерами.

Железная дорога сжигает тонны дизеля. Топлива нужно на миллиарды гривень. Большие деньги — много шума. Чуть ли не каждый тендер заканчивается скандалом. Недавно крупные поставщики СОКАР и «Торум» обжаловали один из конкурсов. Цена вопроса — 2,6 млрд гривень. Вчера «Укрзалізниця» объявила еще один тендер, на 1,2 млрд гривень. В год железная дорога тратить на дизель 10,5-11 млрд гривень.

Топливо нужно срочно, а суды и скандалы затягивают конкурсы. Глава «Укрзалізниці» Евгений Кравцов видит выход в рамочном соглашении. Мол компания отберет «надежных трейдеров» и подпишет с ними соглашение. «Укрзалізниця» уже начала переговоры с трейдерами. Вчера в офисе компании прошла первая встреча. OilPoint поговорил с ее участниками.

Вот, что удалось выяснить. Пока «Укрзалізниця» только разрабатывает параметры соглашений. Руководство компании пообещало разослать трейдерам проекты договоров до конца сентября. Подрядчики предложат правки, после чего будет еще одна встреча. А в сентябре-октябре «Укрзалізниця» объявит квалификационный отбор через Prozorro. За основу взят опыт «Укрпошти», которая уже работает по рамочным соглашениям. Трейдер, принимавший участие во встрече, сказал, что железнодорожники планируют изменить схему работы до начала 2020 года.

Рынку идея пока нравится. «Смысл в том, что после переквалификации, определяется круг компаний, которые будут работать с железной дорогой. Цена не меняется, процедура проходит намного быстрее», — пояснили OilPoint в Нефтегазовой ассоциации. Трейдеры согласны. «Процедура будет проходить намного быстрее и прозрачнее», — отметили в «Альянс Энерго Трейд». Затягивание конкурсов надоело всем. «Смысл нововведения – избегать недобросовестной конкуренции, блокировки и срывов поставки топлива, чтобы был четкий график поставок. Сейчас мы оценивает данную инициативу как положительную», — добавили в компании «Глуско Украина».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *