Нефть

Глаз не отвести: как Glusco и Shell вручали требования демонтировать наружную рекламу

OilPoint узнал, на какие рекламные конструкции АЗС должны получать разрешения
16.08.2019

«Все просто. Разрешения необходимы на все без исключения наружные рекламные конструкции, — говорит начальник отдела контроля и учета рекламных средств при КГГА Олег Шмагалов. — Инспекторы зафиксировали нарушения на Glusco и Shell, сейчас мы поедем к ним».

Отсюда следят за столичной наружкой

В КП «Киевреклама» 19 инспекторов, которые мониторят свои участки. Обнаружив новую рекламную конструкцию, они проверяют, есть ли на нее разрешение. Информация о статусе каждого объекта публична —  на карте «Киеврекламы» указаны законные и незаконные рекламные носители.

Сам Олег Шмагалов — не сотрудник КП. Его отдел относится к Управлению по вопросам рекламы КГГА. Только инспектора данного управления имеют право выдавать предписания регулятора. «Процедура такая: мы вручаем сотруднику АЗС требование о демонтаже и составляем админпротокол о нарушении. Если требование не выполняется в течение трех дней, объект демонтируем сами», — рассказывает собеседник OilPoint.

На заправке сети Glusco, расположенной на ул. Электриков, 32,обнаружено две самовольно установленные рекламные конструкции.

За метр LED-экрана городу нужно платить от 180 грн/мес

«На информационной стеле можно указывать только цены на топливо и логотип сети. А операторы рекламируют свои акции. Без разрешения это незаконно», — поясняет Олег Шмагалов.

Лайтбоксы на зданиях и колонках нужно оформлять

Представившись, Шмагалов вручает требование директору по региональным продажам сети Glusco.

— Но это же наша территория, — недоумевает представитель АЗС.

— Стела для того, чтобы освещать цены на топливо, а у вас здесь рекламный экран. Его и лайтбокс надо было оформить.

— Первый раз сталкиваюсь с таким, уточню сейчас в офисе…

Не первый звонок

После получасовых переговоров, представитель АЗС сообщил, что готов принять требование, но составить админпротокол о нарушении не выйдет, потому что у него при себе нет паспорта.

— Хорошо, тогда мы приедем завтра в 10 утра, — улыбнулся инспектор на прощание.

«Это типичная история. Возможно, юрист посоветовал так ответить, а может, и правда, нет документа. Завтра узнаем», — прокомментировал ситуацию Шмагалов.

По пути на заправку Shell на Столичном шоссе, 20, пресс-секретарь Управления по вопросам рекламы КГГА Елизавета Романенко рассказала корреспонденту OilPoint об основных правилах размещения рекламных конструкций на АЗС, принятых в 2017 году. Их всего четыре:

Операторы должны размещать пилоны на своей земле, не выходя на пешеходные тротуары. Высота конструкций не может превышать установленную норму — 12 м.

Фасадная реклама (логотип и название АЗС) может оформляться как информационная вывеска.

Размещать на фасаде лайтпостер, щит или видеоэкран можно только при наличии паспорта объекта с обозначенным местом размещения. Паспорта согласовывает Департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

Запрещено размещать наземные рекламные средства в буферной зоне — на развязках (от 20 м) и перекрестках (от 10 м). Исключение — только информационные пилоны с ценами на топливо.

«Заправки часто располагаются на развязках и нарушают правила, — говорит Елизавета Романенко. — В буферной зоне даже флаги нельзя устанавливать».

Реклама фирменного топлива — это тоже реклама

На заправке Shell гостей встречает стела с рекламным баннером. «Та же история, что на предыдущей заправке, — отмечает Алексей Марценюк, главный специалист отдела контроля и учета рекламных средств из Управления КГГА. — Обратите также внимание на баннеры на железном заборе. На них нет разрешений».

Вид на забор из кафе Shell

— Мы вручим вам требование и составим админпротокол, — поясняет процедуру инспектор Управления КГГА Алексей Марценюк управляющей заправки.

— Но это же не моя собственность…

Нежданные гости

— По процедуре мы вручаем требование лицу, которое находится на АЗС.

— А то, что в требовании фотография с другой рекламой, ничего?

— Конструкция есть? Есть. Она не оформлена. Распишитесь, пожалуйста…

— Я не буду расписываться, не поговорив с юристами. Можете подождать.

Разговор с юристами занял около 40 минут, после чего управляющая сообщила, что расписалась бы в получении требования, но не может этого сделать. Город предъявляет претензии ООО «Инвест-Регион», а она представляет ООО «Альянс Холдинг». (ООО «Инвест-Регион» входит в структуру собственности ООО «Альянс Холдинг» — прим. ред.)

— У нас с «Инвест-Регион» договор об аренде…

— Тогда мы в управление изменим классификацию объекта на «собственник неизвестен». И включим в план на демонтаж.

— Когда вы это сделаете?

— Сегодня же.

— Вы на это имеете право?

— Да.

— Хорошо.

«Сказать, когда будут демонтированы данные конструкции, я не могу, все зависит от загрузки, но в график сегодня же поставим», — прокомментировал ситуацию Алексей Марценюк.

Стоимость информационной стелы стартует от 200 тыс. грн. Поэтому сети АЗС, как правило, демонтированные конструкции в КП забирают. Но прежде чем это сделать, им нужно оплатить стоимость проведенных коммунальщиками работ — а это демонтаж, транспортировка и хранение объекта. Цена зависит от размера конструкции и сложности работ. Кроме того, им придется заплатить в городскую казну штраф. Максимальный размер штрафа, который город может выставить АЗС за самовольное размещение наружной рекламы составляет 1,8 тыс. грн.

…После того, как представители управления КГГА покинули заправку Shell, ее сотрудники свинтили баннер со стелы.

На следующее утро, 14 августа, на заправке «Глуско» требование городских властей было принято, и админпротокол составлен.

Фото: Юлия Вильчаускас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *